Молодые люди больше не покупают машины и квартиры. ПОЧЕМУ?

В каждом столетии будет появляться то поколение, которое бросает вызов предыдущему. В 20 веке таким было поколение шестидесятых годов, когда молодые люди уходили колесить по миру, или просто сбиваться в толпы хиппи, чтобы вместе праздновать день радуги. Однако во второй половиине прошлого века произошла некая переоценка ценностей: снова возник культ денег и успеха, что например выразилось в появлении субкультуры Яппи — суперуспешных молодых людей.

В последние же 15 лет происходит снова обратный процесс. Финансовые катаклизмы, неуверенность в завтрашнем дне заставили молодежь полностью поменять свою систему ценностей. На смену ценности владения частной собственности, карьере и богатству приходят ценности свободы, мобильности.

Сейчас никого уже не интересует, сколько квартир вы взяли в ипотеку на 40 лет, или сколько модных тачек вы приобрели. Среди молодых людей сегодня важно, как ты провел время: в какую сумасшедшую историю ввязался, какой твой уровень свободы?

Зачем покупать жилье в ипотеку на 40 дет, если ты, может, завтра уедешь из этого города насовсем? Смысл покупать авто, если можно вызвать такси — по сути свой авто с личным водителем, который отвезет тебя, куда надо?

В конечно итоге неблагоприятная финансовая ситуация приводит к переоценке ценностей среди молодежи, которая не хочет кормить волков с Уолл Стрит, которая хочет свободы.

Сама концепция владения вещами уже изживает себя. Смысл владеть дорогой машиной, ведь ты будешь переживать за нее? Смысл покупать дорогой лофт, а потом еще тратиться на страховку и думать, не сгорит ли твое жилье и выплатят ли тебе страховку хитрые страховщики-капиталисты? Такие вопросы посещают всех молодых людей. Поэтому сегодня мы видим как растет поколение арендаторов — миллениалов. Сегодня можно снять жилье где угодно, можно арендовать мебель. По сути современный стиль жизни умещается в древнюю латинскую пословицу: “Все свое ношу с собой”.

А сегодня современному молодому человеку и нужен-то нормальный ноутбук и телефон. Это все, что необходимо для заработка любому мальцу, у кого есть голова на плечах и руки.

Американский социолог Джеймс Гэмблин так охарактеризовал новые реалии: ”За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости”.
«Оказывается, люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд. Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей”.

По материалам